"РАДУГА"

 

Клейман Галины Викторовны

Интеллект-карты

 

 

  Интеллект - карты

        Интеллект карта – это техника представления любого процесса или события, мысли или идеи в комплексной, систематизированной, визуальной (графической) форме.

         Эффективность карт связана с устройством человеческого мозга, отвечающего за обработку информации. 

Основные правила создания интеллект – карт на уроках изобразительного искусства:

 

  • Основная идея, проблема или слово располагается в центре. Лучше использовать картинки, рисунки. Центральный образ яркий, четкий и достаточно крупный.

  • Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.

  • Главные ветви соединяются с центральной идеей (более толстые), а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями (более тонкие).

  • Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (это утомляет мозг)

  • Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово. Вместо слов так же мы используем систему символических сокращений.

  • Используем печатные буквы

  • Каждая ветвь имеет свой цвет.

  • Бумага белая, формат А4-А3, альбомная ориентация.

           На уроках изобразительного искусства начинать применять данный метод можно уже с первого класса, но так как дети еще не достаточно хорошо владеют письмом, то он будет носить аппликативный характер. В дальнейшем картинки следует постепенно наполнять и заменять терминами, короткими фразами.

            Метод интеллект – карт можно использовать при изучении нового материала, закреплении и обобщении. Обучать составлению интеллект – карт нужно постепенно: сначала совместное составление, затем работа в группе, паре и индивидуальная работа дома.

          В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект-карт в обучении школьников может дать огромные положительные результаты, поскольку дети учатся выбирать, структурировать и запоминать ключевую информацию, а также воспроизводить её в последующем. Мыслительные карты помогают развивать креативное и критическое мышление, память и внимание школьников, а также сделать процессы обучения и учения интереснее, занимательнее и плодотворнее.

Применение этого метода я начала в 2019-2020 учебном году в 7-8 классах.

Планирую использовать этот метод, начиная с начальной школы.

 

 

 

 

  

Дата последнего обновления страницы 29.12.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»