"РАДУГА"

 

Клейман Галины Викторовны

Инновационная деятельность

 

          

           Мы живём и работаем в период инноваций. Для деятельности учителя сегодня представлен широкий выбор эффективных методов и приёмов, позволяющих повысить качество обучения, активизировать деятельность учащихся на уроке, развивать критическое мышление.

             Задача, стоящая передо мной, – преодоление формальности в преподавании изобразительного искусства. Главный путь её решения – укрепление связи обучения с жизнью, с практикой, т. к.  все значительные явления жизни, ставшие обычными для ребенка в силу своей повторяемости, могут и должны приобрести для него в обучении неожиданно новое, полное смысла, совсем иное звучание. И это обязательно явится стимулом мотивации ученика к творчеству.

    В современном обучении присутствует не одна, а несколько педагогических технологий, так как многие элементы  технологий плавно вписываются в учебный процесс, при организации  которого творческий педагог ставит основной целью повышение уровня знаний и развитие  интереса к изучаемому предмету.

        Современная тенденция – практическая направленность и умение применять полученные  компетенции в различных ситуациях.

 

Сравнительные характеристики традиционного и креативного типа образования

Линии анализа

Традиционный тип

Креативный тип

Ориентации

На стандарты

На вариативность

Вектор времени

Реконструкция прошлого

Созидание будущего

Мотивация

Приобретение знаний

Самореализация

Характер информации

Непротиворечивая, предлагается в «готовом» виде

Альтернативная, добывается самостоятельно

Процесс познания

Усвоение стандартов, чужого опыта

Преобразование. открытие

Тип мышления

Конвергентное (логическое)

Конвергентное и дивергентное (творческое)

Результаты

Запланированы, известны

Вероятны, неизвестны

Субъект-объектные

отношения

Человек – объект обучения

Человек – субъект познания и творчества

Технологии

Имитационные репродуктивные

Проблемные, когнитивно-эвристические, креативные

Функции педагога

Воздействие

Взаимодействие, сопровождение

Последствие

Тезаурус академических знаний, алгоритмы

Рефлексия актуальных достижений и мотивация перспективы

 

 

      Информационно- коммуникационная технология  (ИКТ)

 

            Особое направление  использования ИКТ на уроке – виртуальная экскурсия.
Виртуальная экскурсия- это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии  виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного
 наблюдения, сбора  необходимых фактов и т.д.
             Преимуществами являются  доступность, возможность  повторного просмотра,  наглядность.  

             Формы: 

-Виртуальные  экскурсии по музеям и выставкам;

-Виртуальные экскурсии  с элементами  викторины;

-Видеоролики  и  мастер-классы  по обучению живописи,  рисунку,  истории искусств;

-Ознакомление  с народным  творчеством  промыслами.

 - Онлайн выставки работ обучающихся;

              Обоснование применения:

Использование ИКТ  дает возможность  расширить кругозор  учащихся,
 способствует освоению  навыков и приемов в  живописи, рисунке,    лепке, развивает  творчество, фантазию,   интерес к предмету.

               Результат применения:

- активизация  познавательной  деятельности  учащихся; 
-высокая степень   дифференциации  обучения;   
-увеличение объёма  выполняемой работы на  уроке;  
-совершенствование контроля знаний;
-доступ к различным   информационным  ресурсам.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 29.12.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»