"РАДУГА"

 

Клейман Галины Викторовны

Самообразование

 

 

«Учитель – это человек, который учится всю жизнь,

только в этом случае он обретает право учить »

В. М. Лизинский

 

 2020-2025гг.

Тема: «Развитие творческих способностей учащихся через современные технологии, методы и формы обучения на уроках изобразительного искусства»

 

Цель:  Использование современных технологий, методов и форм  обучения на уроках изобразительному  искусству  для  развития творческих способностей  обучающихся.

Задачи:

  • Использовать современные педагогические технологии  на уроках изобразительного искусства.

  • Способствовать развитию творческих способностей учащихся через реализацию программ внеурочной деятельности и дополнительного образования.

  •  Разработать рабочие программы  ФГОС  НОО и ФГОС СОО  по изобразительному искусству. Освоить кейс-технологию

  • Развивать собственный уровень творческого потенциала через освоение, внедрение и системное использование современных образовательных технологий 

Методы: Наблюдение,  выявление уровня  творческих способностей  учащихся, динамика качества образованности и успеваемости, результативность участия обучающихся в творческих конкурсах.

 

Развитие творческих способностей учащихся зависит от эффективности используемых учителем методов и приемов и того, насколько творчески он подходит к данной проблеме.

Использование различных видов и форм творческих заданий позволило достичь определенного уровня в развитии творческих способностей, который оказался посильным для каждого ученика.

Систематическая работа по развитию творческих способностей дает следующие результаты: дети вырастают любознательными, активными, умеющими учиться, настоящими мечтателями и и фантазерами, людьми, способными видеть чудо в привычных вещах.

Собственное творчество детей помогает прочнее усваивать и запоминать теоретические сведения. Легче решается проблема мотивации, дети сами проявляют желание творить.  

 
2016-2020 гг.

Тема: «Развитие творческих способностей школьников в условиях использования метода проектов и информационно-коммуникационных технологий».  

Цель: Освоить и внедрить современные образовательные  педагогические  технологии на уроках изобразительного искусства и информатики, направленные на развитие творчекой инициативы учащихся.

Задачи:  

                1.  знакомство с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами в районе,  регионе,  стране  в  области  теории  и  методики  преподавания  изобразительного искусства;

                2.  изучение психологических и возрастных особенностей школьников;

                3.  проведение целенаправленной работы с одаренными детьми;

                4.   создание  условий  для  проявления  творческих  способностей  учащихся  на  уроках;

                5.  систематизация материала по теме, обобщение, оформление в виде творческой  работы.

                6.  развитие  образного  восприятия  мира,  освоение  способов  самовыражения  и   гармонизация личности;

                7.  развитие способностей художественно - творческого познания;

 

Ожидаемые результаты:

                1.   повышение  успеваемости  и  уровня  обученности  учащихся,  мотивации  к изучению предмета;

                2.   повышение   своего  теоретического, научно-методического      уровня,  профессионального мастерства и компетентности;

                3.   разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;

                4.   разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой  теме;

                5.   доклады,  выступления  на  заседаниях  педагогических  советов,  школьного методического  объединения,  участие  в  конкурсах  и  конференциях  с

                 обобщением опыта. 

        

  Источники самообразования:

                1.   изучение  литературы  (методической,  научно-популярной,  публицистической,

                     художественной);

                2.   сеть интернет;

                3.    медиа-информация на различных носителях;

                4.    курсы повышения квалификации, семинары, конференции, лектории;

                5.   мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;

                6.   экскурсии, театры, выставки, музеи.

           Формы образования:

  •       Индивидуальная - через индивидуальный план

  •       Групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических   объединений учителей искусства, а также через участие в жизни школы и Лазурненского сельского поселения.

  

 

 Для развития творческих способностей детей необходимо использовать новое, интересное, нестандартное,  это способствует  и развитию у детей познавательного интереса к учебе и более прочному усвоению знаний.

Осуществляя педагогическую деятельность,  применяю методы  обучения:

- метод сравнений (для  активизации мышления на уроках необходимо демонстрировать многовариантные возможности решения одной и той же задачи);

- метод «открытий» (творческая деятельность  порождает новую  идею);

- метод педагогического ограничения (творческая свобода не беспредельная, а целенаправленная);

- метод  диалогичности (учитель и ученик  - собеседники);                             

- метод  привлечения жизненного опыта детей;

- метод индивидуальной и коллективно-поисковой деятельности детей (стимулирует творческую активность  учащихся, помогает найти верное решение);

- визуально-аналитический метод (кроме рассматривания включает анализ);

- словесный метод;

- наглядный метод.

   Формы работы:

- коллективно - творческая деятельность;

- индивидуально практическая деятельность;

- парная деятельность.

        В современном обучении присутствует не одна, а несколько педагогических технологий, так как многие элементы  технологий плавно вписываются в учебный процесс, при организации  которого творческий педагог ставит основной целью повышение уровня знаний и развитие  интереса к изучаемому предмету.

        Современная тенденция – практическая направленность и умение применять полученные  компетенции в различных ситуациях.

 

,

 

Технология ЛэПБУК на уроках "Изобразительного искусства"

 

 

Дата последнего обновления страницы 29.12.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»