|
Самообразование |
«Учитель – это человек, который учится всю жизнь,
только в этом случае он обретает право учить »
В. М. Лизинский
2020-2025гг.
Тема: «Развитие творческих способностей учащихся через современные технологии, методы и формы обучения на уроках изобразительного искусства»
Цель: Использование современных технологий, методов и форм обучения на уроках изобразительному искусству для развития творческих способностей обучающихся.
Задачи:
-
Использовать современные педагогические технологии на уроках изобразительного искусства.
-
Способствовать развитию творческих способностей учащихся через реализацию программ внеурочной деятельности и дополнительного образования.
-
Разработать рабочие программы ФГОС НОО и ФГОС СОО по изобразительному искусству. Освоить кейс-технологию
-
Развивать собственный уровень творческого потенциала через освоение, внедрение и системное использование современных образовательных технологий
Методы: Наблюдение, выявление уровня творческих способностей учащихся, динамика качества образованности и успеваемости, результативность участия обучающихся в творческих конкурсах.
Развитие творческих способностей учащихся зависит от эффективности используемых учителем методов и приемов и того, насколько творчески он подходит к данной проблеме.
Использование различных видов и форм творческих заданий позволило достичь определенного уровня в развитии творческих способностей, который оказался посильным для каждого ученика.
Систематическая работа по развитию творческих способностей дает следующие результаты: дети вырастают любознательными, активными, умеющими учиться, настоящими мечтателями и и фантазерами, людьми, способными видеть чудо в привычных вещах.
Собственное творчество детей помогает прочнее усваивать и запоминать теоретические сведения. Легче решается проблема мотивации, дети сами проявляют желание творить.
2016-2020 гг.
Тема: «Развитие творческих способностей школьников в условиях использования метода проектов и информационно-коммуникационных технологий».
Цель: Освоить и внедрить современные образовательные педагогические технологии на уроках изобразительного искусства и информатики, направленные на развитие творчекой инициативы учащихся.
Задачи:
1. знакомство с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами в районе, регионе, стране в области теории и методики преподавания изобразительного искусства;
2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
3. проведение целенаправленной работы с одаренными детьми;
4. создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроках;
5. систематизация материала по теме, обобщение, оформление в виде творческой работы.
6. развитие образного восприятия мира, освоение способов самовыражения и гармонизация личности;
7. развитие способностей художественно - творческого познания;
Ожидаемые результаты:
1. повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
2. повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
3. разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
4. разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;
5. доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, школьного методического объединения, участие в конкурсах и конференциях с
обобщением опыта.
Источники самообразования:
1. изучение литературы (методической, научно-популярной, публицистической,
художественной);
2. сеть интернет;
3. медиа-информация на различных носителях;
4. курсы повышения квалификации, семинары, конференции, лектории;
5. мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
6. экскурсии, театры, выставки, музеи.
Формы образования:
-
Индивидуальная - через индивидуальный план
-
Групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей искусства, а также через участие в жизни школы и Лазурненского сельского поселения.
|
Для развития творческих способностей детей необходимо использовать новое, интересное, нестандартное, это способствует и развитию у детей познавательного интереса к учебе и более прочному усвоению знаний.
Осуществляя педагогическую деятельность, применяю методы обучения:
- метод сравнений (для активизации мышления на уроках необходимо демонстрировать многовариантные возможности решения одной и той же задачи);
- метод «открытий» (творческая деятельность порождает новую идею);
- метод педагогического ограничения (творческая свобода не беспредельная, а целенаправленная);
- метод диалогичности (учитель и ученик - собеседники);
- метод привлечения жизненного опыта детей;
- метод индивидуальной и коллективно-поисковой деятельности детей (стимулирует творческую активность учащихся, помогает найти верное решение);
- визуально-аналитический метод (кроме рассматривания включает анализ);
- словесный метод;
- наглядный метод.
Формы работы:
- коллективно - творческая деятельность;
- индивидуально практическая деятельность;
- парная деятельность.
В современном обучении присутствует не одна, а несколько педагогических технологий, так как многие элементы технологий плавно вписываются в учебный процесс, при организации которого творческий педагог ставит основной целью повышение уровня знаний и развитие интереса к изучаемому предмету.
Современная тенденция – практическая направленность и умение применять полученные компетенции в различных ситуациях.
,
Технология ЛэПБУК на уроках "Изобразительного искусства"
|
|
|
| | |