Метод проектов
Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.
Позволяет:
-
развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования,
-
учить:проблематизации; целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика;
-
самоанализу и рефлексии;
-
представлению результатов своей работы;
-
поиску и отбору актуальной информации;
-
проведению исследования;
-
выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования.
Формы:
Индивидуальные проекты
Групповые проекты
- творческие;
- информационно-познавательные;
- исследовательские
Имеющийся или прогнозируемый результат
Учебный проект даёт возможность учащемуся максимально раскрыть свой творческий потенциал.
Эта деятельность позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, показать публично достигнутый результат.
Кроме того, умение пользоваться методом проектов - показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества.


